Технологии и инновации



Статьи:

Toyota Land Cruiser : Свежий взгляд на покорение бездорожья

Новые технологии, прогресс, инновации - все это движется с такой скоростью, что иногда становится дурно. Еще каких-то двадцать лет назад внедорожники представляли из себя жесткие квадратные грузовички, а теперь они не только красавцы с аэродинамичными кузовами, но еще и ездить могут почти без помощи человека.

Новый Toyota Land Cruiser Prado нашпигован различными технологичными примочками, что называется, по крышу. Помимо привычных многим климат-контроля, датчиков дождя и света, автомобиль оснащен задней пневмоподвеской и системой Crawl Control. И если пневматика в заднем мосту уже стала привычной опцией для люксовых внедорожников, то система помощи при езде по бездорожью появилась совсем недавно.

Как только ни пытаются выделиться инженеры, чтобы именно их система казалась лучшей на бездорожье. И неважно, что 99% времени автомобиль проведет на асфальте – главное, что он может ехать там, куда многие просто не сунутся. Итак, что же такое Crawl Control? Это симбиоз двигателя, трансмиссии и тормозов, который может поддерживать заранее выбранную скорость (1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч) вне зависимости от дорожных условий.

Конечно, мы не смогли обойти стороной эту систему и уделили ей особое внимание. Увы, но рассказывать особо нечего: ни крутой подъем, ни спуск и уж тем более колея или грязь под колесами не способны остановить автомобиль. Не стоит забывать, что половина проходимости – это резина. Поэтому Prado не способен лезть по непролазной грязи или рыхлому снегу на штатных колесах: электроника частично блокирует колеса, позволяя пробуксовывать именно тем, которые имеют  хоть какое-то сцепление с дорогой.

В условиях аномально снежной зимы мы имели возможность погонять Прадо по снегу разной глубины. Для подстраховки отыскали собрата по крови и в назначенное время «лифтованнный» (с увеличенным дорожным просветом) Toyota FJ Cruiser прибыл на встречу. Дно Шуваловского карьера замерзло, лед был завален снегом почти по пороги и огромное белое поле бросало вызов нашим внедорожникам.

Полный привод нового Prado выполнен по схеме Full Time, то есть постоянный полный привод. Принудительная блокировка центрального дифференциала присутствует во всех комплектациях, а вот блокировка заднего моста и Crawl Control есть лишь в версиях «Престиж Плюс» и «Люкс».  Испытания вне дорог мы начали с самого простого – интерфейса управления всеми внедорожными «радостями».

Блокировки включаются аккуратными кнопками внизу центральной консоли, управление системой Crawl Control расположено рядом, ближе к водителю. Алгоритм включения «на лету» понять не получилось: то задняя блокировка не включается, то выбранный режим езды (наподобие Terrain Response от Land Rover) не позволяет отключить антипробуксовочную систему. Выбор режимов электроники происходит с помощью кнопок на руле, а все меню выводятся на небольшой дисплей между спидометром и тахометром – не очень удобно и местами не понятно. Рядовому пользователю придется почитать руководство по эксплуатации, а то и вовсе отказаться от таких изысков, как управление полным приводом.

Стоит отметить, что включать блокировки нужно не тогда, когда уже автомобиль двигается на грани фола, а заблаговременно. После нажатия кнопки следуют просьбы проехать несколько метров, либо просто мигание лампочек – четкого понимания моментов и условий включения у нас не было. Надо отдать должное Land Cruiser’у – забуксовал в снегу он последним. Первым стал FJ Cruiser, владелец которого переоценил возможности своей резины. Следом застряли два Suzuki Jimny, водители которых решили доказать большим братьям по колесной формуле, что чем тяжелее внедорожник, тем он бесполезнее. Увы, но этот номер не прошел и в одном месте скучковались три беспомощно буксующих джипа (да простят меня поклонники американских Jeep’ов).

Буксирная проушина спереди у Prado находится за резиновым щитком, поэтому натянутый трос немного отгибает его. Но маленькая резинка не помеха для помощи вне дорог и через несколько минут все внедорожники были вызволены из снежного плена. Сел ли Прадо? Да, причем сделали мы это вполне намеренно – въехав на нетронутый шинами снег, мы резко затормозили. Липучка (нешипованная зимняя резина)  не предназначена для снега, поэтому выезжал Prado с помощью братца FJ.

Сочный, но ненавязчивый рокот дизельного двигателя (3,0 литра, 173 л.с.) обеспечивает вполне ощутимое ускорение: до первой сотни автомобиль весом 2,3 тонны разгоняется за 11,7 секунд (которые благодаря высокой посадке и сытому урчанию дизеля кажутся завышенными). Бензиновый V6 (4,0 литра, 282 л.с.) быстрее ровно на 2,5 секунды. Зато расход топлива различается на 2-5 литров, в зависимости от дорожных условий, а при активной езде и того больше.

Только вот активно ездить по нашим разбитым дорогам совсем неприятно. От такой массы и пневмоподвески ждешь непоколебимости морского судна, а на самом деле получаешь четкую диаграмму неровностей и ям, передающуюся на пятые точки всех пассажиров. Хорошо хоть кресла мягкие и удобные – в таких можно проехать и тысячу километров без намека на усталость. Шумоизоляция, как и подобает авто такого класса, на высоте.

Салон Prado рассчитан на 7 пассажиров, причем все три ряда сидений оснащены дефлекторами воздуховодов, ручками на потолке и стойках (кроме третьего ряда). Задние пассажиры могут сами выбирать температуру и направление обдува. Превратить последний ряд в полноценный багажный отсек можно с помощью кнопок, которые управляют электрическим сервоприводом. Открывающаяся вбок дверь багажника может похвастать специальными отсеками для инструмента и мелочевки.

Оптитронная панель приборов, ставшая уже традиционнной для автомобилей этой марки, вполне удобна, цифры читаются быстро и без проблем. А вот общая стилистика интерьера – на любителя. Здесь царят грани и плоскости – даже руль и тот кажется излишне квадратным, благодаря двум вертикалным спицам. Не отстает и экстерьер – динамичный облик словно накачали мускулами, причем так, что фары и задние фонари готовы выпрыгнуть из кузова.

Центральная консоль отдаленно напоминает Range Rover, с его проходящей сквозь пластик деревянной консолью в стиле дорогих яхт. Только у Prado все это выглядит попроще, хотя и более органично. Под воздуховодами расположился сенсорный дисплей, на который выводится вся мультимедийная информация и навигация. Между передними сидениями спрятался холодильник, который заменил собой привычный подлокотник.

Особо хочется отметить обилие видеокамер на автомобиле. Помимо привычной камеры заднего вида, Prado может похвастаться еще несколькими: одна расположена под передним значком Toyota и показывает все, что расположено по ходу автомобиля; еще пара находится в зеркалах заднего вида и предназначены они для мониторинга происходящего по бокам автомобиля – смотреть можно вперед и назад. На экран можно вывести либо переднюю, либо боковые камеры в разных направлениях, а также их комбинации, однако сделать это можно только кнопкой на руле, смотря на экранчик приборной панели.

Цены на новинку начинаются с 1,7 млн. рублей за дизельный внедорожник в комплектации Комфорт, а бензиновый люкс стоит уже 2,6 млн. рублей.

Подводя итоги хочется отметить, что при всех сохраненных достоинствах предшественника новый Prado не утратил способности съезжать с дорог общего пользования, а также расширил свой внедорожный потенциал, что не так часто встречается в современном мире – видимо японцы не готовы ломать привычные ассоциации покупателей с именем Land Cruiser. 

  • PRADO
  • LANDCRUISER
  • LEXUS lx470
  • PRADO LANDCRUISER 200 LEXUS lx570
    Мощность Мошность Мощность
    367 л.с 392 л.с 436 л.с
    Цена Цена Цена
    2800000 руб 3200000 руб 3500000 руб

    Гибридные технологии

    Гибридные технологии станут основной темой стенда Toyota на международном автомобильном салоне в Париже

    Рост продаж автомобиля Toyota Prius в Европе до 200 000 единиц доказывает успешность гибридных технологий Toyota, которые станут основной темой стенда компании на международном автомобильном салоне в Париже. На стенде Toyota будут представлены инновационные планы компании по оснащению массовых моделей Toyota технологиями гибридного привода Hybrid Synergy Drive (HSD). Первый практический шаг в этом направлении – Auris HSD, массовый автомобиль сегмента С, оснащенный системой полного гибридного привода. Перспективы внедрения гибридных технологий в различные сегменты продемонстрированы на примере концепта компактного гибридного автомобиля FT-CH. Его стильная урбанистическая компоновка ставит в центр внимания высокое качество исполнения, простоту и доступность. Впервые представленный в Европе концепт FT-CH – пример применения гибридных технологий в сегменте городских компактных автомобилей. Возможности гибридных технологий в области их совместимости с различными источниками электроэнергии будут представлены электромобилем Prius Plug-in Hybrid, с возможностью подзарядки от электрической розетки. Автомобиль Prius Plug-In Hybrid уже нашел практическое применение в нескольких европейских проектах, а в 2012 году планируется его вывод на глобальный рынок. Более подробную информацию о гибридных технологиях Toyota можно будет получить во время посещения интерактивной экспозиции Hybrid Synergy Drive Gallery, которая рассказывает об основных достижениях Toyota в области развития эко-технологий – автомобили с возможностью подзарядки от электрической розетки Plug-in Hybrid Vehicles (PHV), электромобили Electric Vehicles (EV) и гибридные автомобили с топливными ячейками Fuel Cell Hybrid Vehicles (FCHV).


     

    Автомобили Toyota будут сами останавливаться на красный свет.

    Сегодня японская компания Toyota представила новое устройство, которое позволит автомобилям автоматически останавливаться на красный свет и перед знаком "STOP". Передатчики, которые расположены на проезжей части , передают сигнал прибору и предупреждают о комманде светофора. При включении красного цвета, устройство издает визуальный и звуковой сигнал, а же если водитель игнорирует его, машина останавливается сама. Аналогично работает и система оповещения при приближению к знаку "STOP". Помимо этого Nissan и Toyota создали прибор, который предупреждает водителя о присутствии пешеходов на плохо просматриваемом перекрестке, а самих пешеходов в свою очередь о приближении авто. Оба устройства в настоящее время тестируются.


    Hosted by uCoz